кандидат педагогических наук, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, доцент
Список публикаций: (5)
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ
ЗАДАЧ «НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ»
Рассматривается методическая проблема формирования умений младших школьников в решении простых и составных задач с тройкой пропорциональных величин: производительность, время работы и работа. Предлагается авторская модель поэтапного обучения решению текстовых задач «на производительность» в начальной школе и проект знакомства младших школьников с основными понятиями темы.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматриваются различные аспекты организации дистанционного образования младших школьников с особыми образовательными потребностями. Анализируется передовой педагогический опыт и результаты анкетирования педагогов, учащихся и их родителей об уровне качества современного дистанционного образования. Даются рекомендации по повышению качества дистанционного образования.
ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА-ТРЕНИНГА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматриваются вопросы организации интерактивной формы обучения – урока-тренинга в начальной школе.
Обобщаются теоретические основы организации подобной формы урока, подходы к его проектированию
на основе деятельностного подхода. Демонстрируются апробированные приёмы поэтапной организации урока математики в начальной школе с элементом тренинга.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЗМА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ЭПОХУ ГЛОБАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ
Описываются виды элементов историзма, рекомендуемые к включению в содержание начального математического образования. Показано влияние использования историзмов на формирование познавательного интереса младших школьников к изучению математики. Приведены примеры использования историзмов при традиционной и дистанционной организации образовательного процесса по изучению младшеклассниками основного программного материала по математике.
ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИЗМА В СОДЕРЖАНИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Рассматриваются сущность и виды понятия «элемент историзма», его роль в формировании познавательного
интереса и развитии личности ребёнка. Статья посвящена анализу возможностей дополнения содержания
начального математического образования элементами историзма. Авторами представлены результаты анализа включенности историзмов в содержание трёх учебно-методических комплектов из Федерального перечня, допущенных к использованию в общеобразовательных школах в настоящее время.